Студенческие медиа как площадка для популяризации науки
Студенты и студенческие медиа важны для любой образовательной организации. Это неотделимая часть системы воспитания молодого поколения научных коммуникаторов. Но как правильно организовать интеграцию молодежи в мир большой научной популяризации? Разбираемся на примерах.
Студенческая /
молодежная секция
Искажение информации в медиа: как коммуникатору справиться с болью и вылечить болезнь
Всем научным коммуникаторам знакома ситуация, когда в СМИ появилась информация о работе ученых, не соответствующая действительности. Нередко научный коммуникатор становится «крайним» в такой ситуации. Как справиться с негативным опытом? Как не запаниковать? Кто виноват в этом?
Обсуждение работы научного коммуникатора — деликатная деятельность. Каждый ценит и любит то, что делает. Но важно знать и о своих ошибках. По запросу коммьюнити мы проведем анонимный разбор и дискуссию о нескольких научных текстах, вышедших в СМИ.
Искусство создания идеального пресс-релиза: обмен опытом
Международное продвижение науки — одна из самых сложных задач современного научного коммуникатора. Методы передачи информации, форматы и связи, работающие на внутреннюю аудиторию, далеко не всегда эффективны на внешнем контуре. Впервые обсуждаем, как адаптировать эти форматы, как наладить международное продвижение и почему это важно.
Международный PR: как продвигать науку за рубежом
Прогресс не стоит на месте, и вчерашние достижения фундаментальной науки — уже сегодняшняя реальность работы научного коммуникатора. Нейросети, искусственный интеллект, «умные алгоритмы». Как научному коммуникатору эффективно работать с ними и найти подход к новой профессиональной реальности?
Автоматизация в работе коммуникатора: как оптимизировать процессы и достичь успеха
Музейная наука сегодня — это не только сохранение культурного наследия, но и инновационная площадка для междисциплинарных исследований, цифровых технологий и научной коммуникации. Как музеи становятся центрами популяризации науки? Какие вызовы стоят перед музейными специалистами в эпоху цифровизации? И как наука и музеи могут вместе формировать новое понимание прошлого, настоящего и будущего? Эти и другие вопросы мы обсудим на круглом столе, собрав экспертов из разных областей, чтобы найти точки соприкосновения между наукой, культурой и обществом.
Наука в музеях и научный туризм
Освоение методов и подходов научной коммуникации становится необходимым для специалистов различных отраслей экономики. Образовательные программы и курсы по научкому единично представлены в системе высшего и допобразования России. Рассмотрим отечественный и международный опыт их реализации. Обсудим вызовы и возможности разработки и введения программ и курсов по научной коммуникации в систему образования нашей страны.
Программы и курсы по научной коммуникации в системе высшего и дополнительного образования
Научный коммуникатор — тоже человек. И он тоже склонен уставать и выгорать.
Работа должна приносить радость и удовольствие и только тогда она будет сделана по-настоящему качественно. Впервые мы проводим мастер-класс по тому, как справиться с профессиональным выгоранием и делать свою работу с удовольствием.
Профессиональное выгорание коммуникатора: как знать много обо всем и не сломаться
Наука — детям: как привлечь внимание к исследованиям в игровой и творческой форме
Работа научного коммуникатора разнообразна и широка и должна затрагивать аудиторию всех возрастов. Впервые на SciComm мы касаемся темы продвижения науки для детей. Обсуждаем какие форматы наиболее подходят для этой цели, делимся опытом.