Коридор здания двенадцати коллегий
275-метровый коридор здания Двенадцати коллегий — главное университетское пространство. Именно это место в XIX веке являлось средоточием студенческой жизни Петербургского университета. Во всю длину коридора установлены шкафы позапрошлого столетия, в которых хранятся богатства Научной библиотеки имени М. Горького. Противоположная сторона представляет собой галерею портретов, бюстов и скульптур знаменитых универсантов.
Минералогический музей
Университет обладает богатой коллекцией разнообразных горных пород и минералов, поражающих совершенством форм и красотой природной окраски. Во время экскурсии будут представлены образцы из мемориальных коллекций знаменитых ученых, в том числе уникальное собрание Д. И. Менделеева, а также можно будет узнать о том, как коллекция алмазов из ЮАР помогла открыть первое месторождение алмазов в России.
Музей-архив Д. И. Менделеева
Музей-архив Д. И. Менделеева — знаковое место для всего СПбГУ. Музей-архив Д. И. Менделеева находится в бывшей казенной квартире Университета в здании Двенадцати коллегий, где великий ученый жил с семьей с 1866 по 1890 год. Здесь Дмитрий Иванович совершил свои самые значимые открытия, занимался научной работой, преподавал, любил и принял решение навсегда связать свою жизнь с единственной страстью — наукой.
Гербарий
Гербарий СПбГУ — один из старейших и крупнейших в стране. Его фонды содержат не менее 800 000 гербарных листов высших растений. В нем можно увидеть уникальные модели Бренделя: цветки, соцветия, морфологические образования мхов, водоросли, хвойные растения. Своеобразный «учебный конструктор» XIX века в настоящее время не только является музейной ценностью, но и продолжает служить в деле обучения студентов.
Петрографический музей
СПбГУ — место, где сформировалась российская петрографическая школа еще в XIX веке. Систематические, тематические и учебные коллекции музея насчитывают более 15 000 единиц хранения и демонстрируют петрографическое многообразие российских регионов. В музее хранится богатая коллекция микропрепаратов (шлифов) различных типов горных пород, которые служат пособиями для обучения студентов-геологов и используются в интерактивных занятиях со школьниками.
Ресурсный центр микроскопии и микроанализа и Центр диагностики функциональных материалов для медицины, фармакологии и наноэлектроники

Научный парк СПбГУ — уникальный по составу оборудования и технологическим возможностям Центр коллективного пользования. Система ресурсных центров СПбГУ формирует вектор развития Санкт-Петербургского государственного университета как уникального центра исследований и разработок, направленного на создание условий для инновационного развития, модернизации и диверсификации экономики и научной среды, повышения эффективности производства и реализации конкурентных преимуществ страны на мировой арене. Научный парк включает в себя 13 ресурсных центров, некоторые из которых не имеют аналогов в мире.
НАУЧНЫЙ ПАРК СПбГУ
9 июля
НАУЧНЫЙ ПАРК СПбГУ
Ресурсный центр микроскопии и микроанализа и Центр диагностики функциональных материалов для медицины, фармакологии и наноэлектроники

Научный парк СПбГУ — уникальный по составу оборудования и технологическим возможностям Центр коллективного пользования. Система ресурсных центров СПбГУ формирует вектор развития Санкт-Петербургского государственного университета как уникального центра исследований и разработок, направленного на создание условий для инновационного развития, модернизации и диверсификации экономики и научной среды, повышения эффективности производства и реализации конкурентных преимуществ страны на мировой арене. Научный парк включает в себя 13 ресурсных центров, некоторые из которых не имеют аналогов в мире.
СПбГУ — место, где сформировалась российская петрографическая школа еще в XIX веке. Систематические, тематические и учебные коллекции музея насчитывают более 15 000 единиц хранения и демонстрируют петрографическое многообразие российских регионов. В музее хранится богатая коллекция микропрепаратов (шлифов) различных типов горных пород, которые служат пособиями для обучения студентов-геологов и используются в интерактивных занятиях со школьниками.
Петрографический музей
Гербарий СПбГУ — один из старейших и крупнейших в стране. Его фонды содержат не менее 800 000 гербарных листов высших растений. В нем можно увидеть уникальные модели Бренделя: цветки, соцветия, морфологические образования мхов, водоросли, хвойные растения. Своеобразный «учебный конструктор» XIX века в настоящее время не только является музейной ценностью, но и продолжает служить в деле обучения студентов.
Гербарий
Музей-архив Д. И. Менделеева — знаковое место для всего СПбГУ. Музей-архив Д. И. Менделеева находится в бывшей казенной квартире Университета в здании Двенадцати коллегий, где великий ученый жил с семьей с 1866 по 1890 год. Здесь Дмитрий Иванович совершил свои самые значимые открытия, занимался научной работой, преподавал, любил и принял решение навсегда связать свою жизнь с единственной страстью — наукой.
Музей-архив Д. И. Менделеева
Университет обладает богатой коллекцией разнообразных горных пород и минералов, поражающих совершенством форм и красотой природной окраски. Во время экскурсии будут представлены образцы из мемориальных коллекций знаменитых ученых, в том числе уникальное собрание Д. И. Менделеева, а также можно будет узнать о том, как коллекция алмазов из ЮАР помогла открыть первое месторождение алмазов в России.
Минералогический музей
275-метровый коридор здания Двенадцати коллегий — главное университетское пространство. Именно это место в XIX веке являлось средоточием студенческой жизни Петербургского университета. Во всю длину коридора установлены шкафы позапрошлого столетия, в которых хранятся богатства Научной библиотеки имени М. Горького. Противоположная сторона представляет собой галерею портретов, бюстов и скульптур знаменитых универсантов.
Коридор здания двенадцати коллегий
экскурсионный день
10 июля
ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
параллельные события
13:30-15:00
Продвижение и внедрение прикладных научных разработок — это ключевая миссия, которая стоит перед научными коммуникаторами. Ученые все чаще осознают важность популяризации своих достижений и обращаются за помощью к профессионалам в этой области. Задача научных коммуникаторов — стать связующим звеном не только между наукой и обществом, но и между наукой и бизнесом. Для успешного выполнения этой роли необходимо глубоко понимать цели, задачи и стратегическое видение бизнеса. Именно об этом пойдет речь на нашей пленарной сессии, и к этой теме мы будем возвращаться на протяжении всего форума, раскрывая ее актуальность и значимость для всех участников научно-делового диалога.
Прикладные научные разработки и работа с бизнес-сообществом:
опыт продвижения проектов
10:45-12:30
Научные коммуникаторы, продвигая работу ученых, неизбежно сталкиваются с тем, что наука персонифицируется. За исследование отвечает не абстрактный «ученый», а конкретная личность. Для продвижения прикладных разработок и формирования экспертного образа в СМИ важно формировать личный бренд отдельных людей. Как правильно это сделать? Как объяснить спикерам, что это важно, и мотивировать их?
Личный бренд ученого
сессия
мастер-класс
Важная для продвижения прикладных исследований и разработок аудитория может находиться вне рамок традиционных СМИ. Разнообразие форматов и форм популяризации науки сегодня настолько велико, что сложно разобраться, какие из них следует выбрать для продвижения тех или иных тем. В рамках сессии разберемся, на какую целевую аудиторию следует ориентироваться специалистам и как доносить информацию.
Инструменты и форматы научного PR
сессия
Научный коммуникатор — редкий и ценный ресурс, который не всегда может помочь ученому. Дополнительную пользу и те и другие получают в том случае, когда исследователь сам может рассказать о своей работе. На мастер-классе поделимся опытом, как это делать.
Научись рассказывать о своей работе миру
ЦЕРЕМОНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОГО ОТКРЫТИЯ
15:30-18:00
10:00-10:30
Культурная программа
Культурная программа
15:30-18:00
10:00-10:30
ЦЕРЕМОНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОГО ОТКРЫТИЯ
Прикладные научные разработки и работа с бизнес-сообществом: опыт продвижения проектов
Продвижение и внедрение прикладных научных разработок — это ключевая миссия, которая стоит перед научными коммуникаторами. Ученые все чаще осознают важность популяризации своих достижений и обращаются за помощью к профессионалам в этой области. Задача научных коммуникаторов — стать связующим звеном не только между наукой и обществом, но и между наукой и бизнесом. Для успешного выполнения этой роли необходимо глубоко понимать цели, задачи и стратегическое видение бизнеса. Именно об этом пойдет речь на нашей пленарной сессии, и к этой теме мы будем возвращаться на протяжении всего форума, раскрывая ее актуальность и значимость для всех участников научно-делового диалога.
10:45-12:30
мастер-класс
сессия
сессия
ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
Личный бренд ученого
Научный коммуникатор — редкий и ценный ресурс, который не всегда может помочь ученому. Дополнительную пользу и те и другие получают в том случае, когда исследователь сам может рассказать о своей работе. На мастер-классе поделимся опытом, как это делать.
Научись рассказывать о своей работе миру
Инструменты и форматы научного PR
Важная для продвижения прикладных исследований и разработок аудитория может находиться вне рамок традиционных СМИ. Разнообразие форматов и форм популяризации науки сегодня настолько велико, что сложно разобраться, какие из них следует выбрать для продвижения тех или иных тем. В рамках сессии разберемся, на какую целевую аудиторию следует ориентироваться специалистам и как доносить информацию.
Научные коммуникаторы, продвигая работу ученых неизбежно сталкиваются с тем, что наука персонифицируется. За исследование отвечает не абстрактный «ученый», а конкретная личность. Для продвижения прикладных разработок и формирования экспертного образа в СМИ важно формировать личный бренд отдельных людей. Как правильно это сделать? Как объяснить спикерам, что это важно и мотивировать их?
параллельные события
13:30-15:00
16:40
15:30-16:30
параллельные события
13:30-15:00
параллельные события
11:00-12:30
параллельные события
Студенческие медиа как площадка для популяризации науки
Студенты и студенческие медиа важны для любой образовательной организации. Это неотделимая часть системы воспитания молодого поколения научных коммуникаторов. Но как правильно организовать интеграцию молодежи в мир большой научной популяризации? Разбираемся на примерах.
Студенческая /
молодежная секция
Закрытие конференции
Искажение информации в медиа: как коммуникатору справиться с болью и вылечить болезнь
Всем научным коммуникаторам знакома ситуация, когда в СМИ появилась информация о работе ученых, не соответствующая действительности. Нередко научный коммуникатор становится «крайним» в такой ситуации. Как справиться с негативным опытом? Как не запаниковать? Кто виноват в этом?
Секретная сессия
Мастер-класс
Обсуждение работы научного коммуникатора — деликатная деятельность. Каждый ценит и любит то, что делает. Но важно знать и о своих ошибках. По запросу коммьюнити мы проведем анонимный разбор и дискуссию о нескольких научных текстах, вышедших в СМИ.
Искусство создания идеального пресс-релиза: обмен опытом
трек
Международное продвижение науки — одна из самых сложных задач современного научного коммуникатора. Методы передачи информации, форматы и связи, работающие на внутреннюю аудиторию, далеко не всегда эффективны на внешнем контуре. Впервые обсуждаем, как адаптировать эти форматы, как наладить международное продвижение и почему это важно.
Международный PR: как продвигать науку за рубежом
трек
Прогресс не стоит на месте, и вчерашние достижения фундаментальной науки — уже сегодняшняя реальность работы научного коммуникатора. Нейросети, искусственный интеллект, «умные алгоритмы». Как научному коммуникатору эффективно работать с ними и найти подход к новой профессиональной реальности?
Автоматизация в работе коммуникатора: как оптимизировать процессы и достичь успеха
Круглый стол
Музейная наука сегодня — это не только сохранение культурного наследия, но и инновационная площадка для междисциплинарных исследований, цифровых технологий и научной коммуникации. Как музеи становятся центрами популяризации науки? Какие вызовы стоят перед музейными специалистами в эпоху цифровизации? И как наука и музеи могут вместе формировать новое понимание прошлого, настоящего и будущего? Эти и другие вопросы мы обсудим на круглом столе, собрав экспертов из разных областей, чтобы найти точки соприкосновения между наукой, культурой и обществом.
Наука в музеях и научный туризм
трек
Освоение методов и подходов научной коммуникации становится необходимым для специалистов различных отраслей экономики. Образовательные программы и курсы по научкому единично представлены в системе высшего и допобразования России. Рассмотрим отечественный и международный опыт их реализации. Обсудим вызовы и возможности разработки и введения программ и курсов по научной коммуникации в систему образования нашей страны.
Программы и курсы по научной коммуникации в системе высшего и дополнительного образования
мастер-класс
Научный коммуникатор — тоже человек. И он тоже склонен уставать и выгорать.
Работа должна приносить радость и удовольствие и только тогда она будет сделана по-настоящему качественно. Впервые мы проводим мастер-класс по тому, как справиться с профессиональным выгоранием и делать свою работу с удовольствием.
Профессиональное выгорание коммуникатора: как знать много обо всем и не сломаться
Наука — детям: как привлечь внимание к исследованиям в игровой и творческой форме
Работа научного коммуникатора разнообразна и широка и должна затрагивать аудиторию всех возрастов. Впервые на SciComm мы касаемся темы продвижения науки для детей. Обсуждаем какие форматы наиболее подходят для этой цели, делимся опытом.
Круглый стол
11 июля
Закрытие конференции
16:40
Секретная сессия
Искажение информации в медиа: как коммуникатору справиться с болью и вылечить болезнь
Всем научным коммуникаторам знакома ситуация, когда в СМИ появилась информация о работе ученых, не соответствующая действительности. Нередко научный коммуникатор становится «крайним» в такой ситуации. Как справиться с негативным опытом? Как не запаниковать? Кто виноват в этом?
Мастер-класс
Обсуждение работы научного коммуникатора — деликатная деятельность. Каждый ценит и любит то, что делает. Но важно знать и о своих ошибках. По запросу коммьюнити мы проведем анонимный разбор и дискуссию о нескольких научных текстах, вышедших в СМИ.
Искусство создания идеального пресс-релиза: обмен опытом
трек
Международное продвижение науки — одна из самых сложных задач современного научного коммуникатора. Методы передачи информации, форматы и связи, работающие на внутреннюю аудиторию, далеко не всегда эффективны на внешнем контуре. Впервые обсуждаем, как адаптировать эти форматы, как наладить международное продвижение и почему это важно.
Международный PR: как продвигать науку за рубежом
Круглый стол
Музейная наука сегодня — это не только сохранение культурного наследия, но и инновационная площадка для междисциплинарных исследований, цифровых технологий и научной коммуникации. Как музеи становятся центрами популяризации науки? Какие вызовы стоят перед музейными специалистами в эпоху цифровизации? И как наука и музеи могут вместе формировать новое понимание прошлого, настоящего и будущего? Эти и другие вопросы мы обсудим на круглом столе, собрав экспертов из разных областей, чтобы найти точки соприкосновения между наукой, культурой и обществом.
Наука в музеях и научный туризм
трек
Прогресс не стоит на месте и вчерашние достижения фундаментальной науки — уже сегодяншняя реальность работы научного коммуникатора. Нейросети, искусственный интеллект, «умные алгоритмы». Как научному коммуникатору эффективно работать с ними и найти подход к новой профессиональной реальности?
Автоматизация в работе коммуникатора: как оптимизировать процессы и достичь успеха
Трек
Освоение методов и подходов научной коммуникации становится необходимым для специалистов различных отраслей экономики. Образовательные программы и курсы по научкому единично представлены в системе высшего и дополнительного образования России. Рассмотрим отечественный и международный опыт их реализации. Обсудим вызовы и возможности разработки и введения программ и курсов по научной коммуникации в систему образования нашей страны.
Программы и курсы по научной коммуникации в системе высшего и дополнительного образования
Круглый стол
Работа научного коммуникатора разнообразна и широка и должна затрагивать аудиторию всех возрастов. Впервые на SciComm мы касаемся темы продвижения науки для детей. Обсуждаем какие форматы наиболее подходят для этой цели, делимся опытом.
Наука — детям: как привлечь внимание к исследованиям в игровой и творческой форме
Мастер-класс
Научный коммуникатор — тоже человек. И он тоже склонен уставать и выгорать. Работа должна приносить радость и удовольствие и только тогда она будет сделана по-настоящему качественно. Впервые мы проводим мастер-класс по тому, как справиться с профессиональным выгоранием и делать свою работу с удовольствием.
Профессиональное выгорание коммуникатора: как знать много обо всем и не сломаться
Студенческие медиа как площадка для популяризации науки
Студенты и студенческие медиа важны для любой образовательной организации. Это неотделимая часть системы воспитания молодого поколения научных коммуникаторов. Но как правильно организовать интеграцию молодежи в мир большой научной попляризации. Разбираемся на примерах.
Студенческая / молодежная секция
11:00-12:30
Параллельные события
13:30-15:00
Параллельные события
15:30-16:30
параллельные события
Нажимая на кнопку «подписаться», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
199 034, Россия, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7−9
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
ПРЕСС-СЛУЖБА СПбГУ